Давайте откровенно, travel-блоггинг как никогда стал попсовым. Одни и те же списки, Нью-Йорк – Нью-Йорк и забег за новым штампом в загранке – изрядно поднадоел. Сейчас особенно ценны путешественники, не вываливающие на тебя все нюансы, а бережно хранящие крупицы заграничных историй. А если добавить сюда образование «историк культуры» и «журналистику», то получится Алина Ноэль – путешественница, журналистка и гид по культуре и искусству

ТЫ ОЧЕНЬ МНОГО ПУТЕШЕСТВУЕШЬ. РАССКАЖИ, С ЧЕГО ЭТО НАЧАЛОСЬ?

Cколько себя помню, мечтала о двух вещах: увидеть мир и рассказывать истории. Думаю, всё это началось еще в 2 года, в тот самый момент, когда сидя в манеже, ощутила, что границы делают жизнь скучной и надо бы устроить побег и оглядеться.

В 20, когда появилась возможность, поехала в первую страну — Грецию, а потом решила, что останавливаться ни к чему, и к 26-ти стран в коллекции стало уже 22. Это происходит ненамеренно. Города, люди, эмпатия, страны, наблюдения, истории – для меня так же естественно, как дышать. Многие люди путешествуют гораздо больше, ведут блоги, хроники. У меня немного иначе: ограниченное количество историй для проживания, но важно уйти в них на самую глубину, а потом также с чувством меры ими поделиться.

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ОЗНАЧАЮТ ПУТЕШЕСТВИЯ? ЭТО СПОСОБ ПОБЕГА ИЛИ ЗНАКОМСТВА С СОБОЙ?

Это не побег, осознанно отказывалась от поездок на два года, и было с собой комфортно. Скорее натура кочевника-собирателя историй: дорога находит меня сама, притягиваются возможности, даже в те моменты, когда устаю от этого.

Когда призвание зовет – это не спутать с блажью. Чувствую, что должна идти и увидеть что-то, что составит в будущем цельную картину, сложный узор историй. И я просто следую за этим.

У ТЕБЯ ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ ПРОФЕССИЯ. КАК ТЫ ПРИШЛА К НЕЙ?

В дипломе написано «историк культуры», вполне привычная специальность, но применение ей нашлось нестандартное.

Да, я хорошо писала и только и делала, что читала лет с трех. Но меня привлекала больше всего связь красоты в мире с душой человека, а в профессию это не так просто упаковать.

Решено было связать призвание с журналистикой, а потом, когда буду готова, выйти на самое заветное – писательство, создавать мини-вселенные, отражения мира, и ими делиться. Журфак не давал нужной базы, к тому времени отучилась в отличной школе журналистики, получила 2-х летний интересный опыт и поняла, что нужно искать еще. Интуитивно выбрала истфак (кафедру русской и западноевропейской культуры) и попала в свою стихию. Понимание, что делать с таким образованием, пришло позже.

Стала работать журналистом в компании, которая занималась бизнес-консалтингом, писала о психологии бизнеса, мотивации, исследовала эту тему в историях и ментальностях. Тут и выявилась закономерность: о чем бы ни писала — это о культурах, человеческих историях, индивидуальности своего пути. Стала редактором корпоративного блога, написала 500 статей, координировала издание книги. Проект был успешным, с ребятами сотрудничаем до сих пор.

Попутно из интереса пошла учиться в имидж-студию новым сферам (всегда чему-то учусь:) В новогодние каникулы под утро пришла очередная рассылка, где они искали специалистов, которые могут поделиться необычными направлениями. И тут я поняла: «Да вот же оно, надо попробовать!». Написала, оказалось именно область культуры была приоритетной, так всё и началось. Art-book стал третьим моим авторским проектом в Idea-class после «Женских образов в литературе» и очень любимой «Психологии культур». Они все мне дороги.

Иногда проекты и люди находят сами, как было с одной компанией в области истории из Швейцарии. Сейчас уже не успеваю за всеми идеями проектов, личных и совместно с близкими мне людьми, профессионалами в разных областях. Но думаю, этот год будет насыщенным)

ТЫ ИЗУЧАЕШЬ АРХЕТИПЫ. РАССКАЖИ, В КАКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГЕРОИНЕ НАШЛА СЕБЯ?

Мне близки многие литературные героини, но свое отражение вижу в четырех. Пожалуй, это про 4 разные грани меня. Мод Брустер из «Морского волка» Джека Лондона, Гэм из одноименного романа Э.-М. Ремарка, Гермина из «Степного волка» Германа Гессе и Ху Шенг из “Путешественника” Гэри Дженнингса. Надо добавить еще Поньо (совсем нелитературная, но очень близкая, “внутренний ребенок”) из «Рыбки Поньо на утесе» Х. Миядзаки. Мне очень нравится Рита Хансон из “Дня сурка”, в целом это фильм с потрясающими философскими контекстами, Ева из “Выживут только любовники” Джармуша. Из кинообразов свое внутреннее отражение и созвучную историю вижу в Одри Хеберн.

МЕШАЕТ ЛИ АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ?

Даже больше. В 18 лет у меня уже была своя семья. Тут вполне уместен вопрос о детях, поэтому сразу отвечу: нет, детей у меня нет, хотя я к ним готова

К семье у меня наверное слишком серьезное отношение. Поэтому когда многолетняя история, в которую было вложено в разы больше души, чем в карьеру, подошла к концу, я этого не ожидала.

Но понадобилось время признать, что иногда прикладывая все эмоциональные ресурсы, ум и волю, ты не можешь повлиять на ситуацию. И бывает, что это даже к лучшему. Доверяешь Богу и идешь вперед.

Не скажу нового, в 18 мы не имеем взгляда на вещи, который расставит всё объективно по местам. Это как строить корабль на ближайшие 70 лет за пару недель усилиями самоучек. Есть опасность, что не хватит времени, ресурса и знаний сделать его надежным. Есть фактор везения, и мне очень приятно видеть пары, что построили тот самый корабль в 18-19 и за несколько месяцев. Что ж, я не из них, но не расстроена. К 27-ми свой «корабль» вижу детально, и это ценно.

Мне стало легко в этой сфере жизни, так как наконец увидела, чего хочу, а что не приемлю, на что способна, и куда держу курс. Получилось приобрести взгляд наблюдателя и судить о многом здраво. Без активной деятельности и личного становления вряд ли это было возможно.

С КАКИМИ СТЕРЕОТИПАМИ О ЖЕНЩИНАХ ТЫ СТАЛКИВАЛАСЬ И КАК СПРАВЛЯЛАСЬ ?

Крайности. Быть правильной или быть тотально стервой.

В первом много страха потерять и остаться одной, отвергнутой. Во втором – сблизиться и проявить эмпатию, раскрыть другому свою душу. Да, быть уязвимой. Но оно стоит того, если знать, кому эту душу можно раскрыть. Что стоя у пропасти и оступившись, ты не упадешь, тебя поддержит тот, кому ты доверяешь, и кому ты очень дорога. Но как непрост выбор этого человека, он лежит в области золотой середины. И когда ощущаешь эту меру внутри, всё складывается само собой.

В плане стереотипов я немного «степной волк». Иду одна своим путем и не слежу за новым. Возможно, просто оберегаю свое пространство от влияния трендов. Оно неизбежно, но пусть лучше в малых дозах.

Многое делаю по наитию и свое представление о женственности и путях к счастью затачиваю точно под себя. Оно отдельно, общественные идеи отдельно. И даже если оно может быть кому-то полезно, от «гурения» держусь подальше, так как это буду уже не я. Лучше рассказывать истории. Хотя бывает интересно почитать хорошие книги в этой теме, я за индивидуальный путь.

Стереотип, от которого себя берегу — прибиться к какой-то парадигме в стиле «следуй этому, и будет тебе истинная женственность, счастья и все блага». Я не верю в панацеи.

Жизнь гибче и многограннее. Любая панацея без приложения к душе и личному опыту мертвеет или становится карикатурой. Можно взять опору и систему координат, но путь будет индивидуальным, и это ведь прекрасно!

В Art-book мы, например, не берем за эталон героинь. Мы ищем отражения, чтобы понять индивидуальность своей героини и прожить собственную историю.

 



Алина Ноэль, журналистка, путешественница, гид в мир искусства

Мастер-группа «Мой Art-Book»