Я обожаю кино. Даже слегка создаю его, по роду деятельности. А также ежедневно насматриваю и анализирую классику и киноновинки по 3 часа в день. Все эти сюжетные ходы, умение актеров, режиссеров и сценаристов создать потрясающий мир и перенести нас в него на полтора-два часа, заставить переживать, смеяться, плакать и почувствовать в конце тот самый катарсис… Только вот в последнее время такого кино всё меньше. И вот одна из причин.

Есть кино хорошее, плохое и феминистическое.

Давайте проясним: кино – инструмент пропаганды. Было, есть и будет. Устами положительного героя озвучивают фразы, которые подают как важные и идеологические. Устами отрицательного персонажа – всё то, против чего решили бороться на личностном, государственном или даже всемирном уровне.

И вот сейчас, когда весь цивилизованный мир активно пропагандирует феминизм, я решила посмотреть кино: старое, новое и новейшее глазами современной феминистки.

«Шина: королева джунглей» (1984 год)

Красочный фильм в стиле «Тарзана», только главная героиня – девушка, чьи родители погибают во время научной экспедиции (знакомо, да?), а саму её воспитывает шаманка африканского племени, учит понимать язык зверей, чтобы в будущем спасти эту священную землю.

Что видит обычный зритель: сильная девушка с суперспособностями объединяется с американским журналистом, спасает родную деревню и предотвращает захват трона плохим человеком.

Что видит зрительница-феминистка: жуткая объективизация женщин (героиня – красотка-блондинка с голубыми глазами, идеальным телом победительницы фитнес-бикини позирует полу- или обнаженной, смотрит на героя-мужчину большими глазами и удивляется достижениям прогресса вроде диктофона или видеопленки). А как мы точно узнаем кто главный антагонист? Это человек, озвучивающий фразу «Забудь все эти глупости вроде равноправия полов».

«Чудо-женщина» (2017 год)

Более феминистического фильма сложно себе даже представить. Данный персонаж в комиксах – первая женщина-супергероиня, притом созданная мужчиной. Чтобы подчеркнуть феминизм истории создатели фильма даже устроили специальный закрытый кинопоказ только для женщин. Но вместо восторга своим вниманием к теме получили целый шквал критики от зрительниц-феминисток.

Что видит обычный зритель: Красотка-полубогиня спасает мир. Родина главной героини – страна амазонок, где живут и правят женщины, у них свои законы, легенды и суперсилы. Она с полувзмаха ресниц влюбляет в себя главного героя, не боится мужчин и темы секса (скорее, сама вгоняет его в краску рассказами о лесбийских ласках среди амазонок), смело отстаивает интересы свои и мира.

Что видит зрительница-феминистка: слишком худую героиню (претензии звучали таким образом: “Если она жила на острове, где не было мужчин, ей не нужно было так изнурять себя диетами. Не для кого”) с неизвестно по какой причине бритыми подмышками (к отдаленному острову амазонок не могли дойти патриархальные каноны красоты, и Диана не должна бы им соответствовать).

“За бортом” (1987 год, 2018 год)

А вот тут крайне интересный случай: фильмы-близнецы, снятые с разницей в 31 год, что позволяет очень хорошо проследить как менялись взгляды в обществе на одну и ту же потенциальную ситуацию.

Что видит обычный зритель в фильме 1987 года: взбалмошная миллиардерша отказывается заплатить за работу плотнику, чинившему её шкаф, и выбрасывает за борт его инструменты стоимостью 200 долларов. Он затаивает обиду. И когда она во время шторма  падает за борт своей яхты и теряет память, он убеждает её, что она – его жена, мать троих его детей, и барышне-белоручке, которая категорически не хотела взрослеть и рожать детей, приходится справляться с большим хозяйством, учиться любить кого-то кроме себя и, в конце концов, сделать выбор в пользу любви, а не денег.

Что видит зрительница-феминистка: эксплуатацию женщины в качестве домохозяйки, принуждение иметь детей и подчиняться мужу (одна из самых вопиющих сцен – когда она привыкает подавать ему пиво после тяжелого рабочего дня).

Что видит обычный зритель в фильме 2018 года: взбалмошный миллиардер отказывается заплатить за работу женщине из клининговой компании, убиравшей его яхту, к тому же выбрасывает за борт оборудование, стоимостью 2000 долларов. Добрая женщина не обижается, но страдает: ей ведь теперь нужно вернуть долг клининговой компании. А ещё у неё есть большая цель – выучиться на медсестру, чтобы зарабатывать больше денег ради своих детей.

Когда миллиардер падает за борт своей яхты и теряет память, она нехотя соглашается на предложение подруги солгать ему и назвать своим мужем. В результате бывший миллиардер становится образцовым домохозяином, готовит обеды и ужины, занимается детьми. А ещё он работает на стройке, чтобы кормить семью, пока жена учится и готовится к экзаменам. Ну и да, в конце он тоже выбирает семью, а не бизнес.

Что видит зрительница-феминистка: полный реванш за многолетнее унижение и угнетение женщин (тут был сарказм, если что).

Ремейк сериала «Зачарованные» (2018 год)

Всё, что нужно знать об этом сериале: феминизм на феминизме и феминизмом погоняет.

Что видит обычный зритель:  вашу мать, вы испортили воспоминания моего детства!

Что видит зрительница-феминистка: всё, что хочет увидеть.

Если коротко описать события первой серии, то мать героинь-сестер, профессор феминологии убивают злые силы (спойлер: злой колдун – старик-инвалид, обвиняемый в сексуальных домогательствах молодых студенток, но оправданный судом). Одна из сестер – лесбиянка (куда же без прав ЛГБТ в современных сериалах), вторая – активистка-феминистка, способная даже на студенческой вечеринке прочитать присутствующим лекцию о культуре изнасилования. Третья сестра сводная, пока в семью не принятая, но тоже смелая и дерзкая.

После смерти матери их находит хранитель – новый профессор кафедры феминологии и рассказывает, что только сильные женщины стоят и всегда стояли между силами зла и нашим миром. Ах да, когда одна из сестер дает по лицу парню, заявившему “Если этого профессора оправдали на суде, может, он таки невиновен?”, она отделывается фразой “Ну мне жаль, и что дальше?” Ни тебе выговора, ни последствий…

Чем дальше в лес, тем больше феминисток.

Очевидно, что процесс только набирает обороты. Кинотеатры уже активно предлагают нам посмотреть «Вдовы» (2018), где четыре женщины различных рас и возраста 40+ должны сделать то, в чем провалились их неумехи-мужья (цитата: «Мы это сделаем, потому что никто не ожидает, что мы сможем»), а также всевозможные ремейки, где главные герои меняются ролями (к примеру, «За бортом»). И это только начало.

Только вот чем дальше, тем больше кажется мне, что кино либо хорошее, либо феминистическое (или любой другой идеологии). Потому что когда герои, персонажи, диалоги играют не на развитие сюжета, а исключительно на идеологию, которую нам продвигают, вместо целостного продукта получается какашка в конфетной обертке. А вы как думаете?


Теперь наши статьи есть и на Яндекс.Дзене. Подпишись на наш канал и получай их первой