Между мужчиной и женщиной нет расстояния от Марса до Венеры и той пропасти, которую рисуют поп-психологи. Зато есть бездна, созданная индустрией. Ведь ей не выгодно, чтобы двое познали и услышали желания друг друга. Так и счастливыми, неприведигосподи, станете. А счастливые люди не покупают.

Магазин. Очередь. Мой взгляд гуляет по полкам со всевозможным добром у кассы и цепляется за журнал Glamour с Верой Брежневой на обложке. 

Вера концептуальна, вся в подтексте и безумно модная: странная прическа, макияж без макияжа, сумасшедшие сочетания в одежде. Она — олицетворение современной женщины. Сексуальная, успешная, случайно-шикарная, уставшая. Заголовки заманчиво вторят и обещают страстный секс на одну ночь (а если замужем, то тоже можно?), яркие идеи, ответы на все вопросы и Сережу Лазарева. Надо брать. Точнее надо быть, иначе не комильфо.

 

 

 

Параллельно я вспоминала образы бывшей участницы ВИА ГРА для обложек мужских журналов.

 

Уверена, тут можно было обойтись и без иллюстраций, но вдруг нас читают мужчины для наглядности примера вставлю. Здесь звезда сексуальна и свежа. Прическа аккуратная, макияж естественный, образ — шаблонно феминный. Такой женщину представляют противоположному полу: воплощение сокровенных фантазий и отсутствие остро-трендовых вещей.

 

 

Интерес гулял дальше, а Окей Гугл под барабан моих пальцев выдавал картинки по запросу: Вера Брежнева в жизни.

 

Красивая, стильная, привлекательная, без всякого надрыва и, простигосподи, макияжа Вера. Нет безумных сочетаний, сложной причёски, сумасшедшей обуви. Земная.

 

 

 

 

 

Пример с Верой Брежневой, пожалуй, самый показательный ( ее фотографий для глянца и в повседневной жизни в изобилии), но не единственный. Историю женских и мужских обложек можно продолжать бесконечно

(Обложки женских журналов о моде и лайфстайле. Даже тема сисек раскрыта принципиально по другому! Здесь они скорее вызов, чем сексуальность)

Всё это глянцевое безобразие пытаются помирить стилисты. Одни предлагают в случае встречи с мужчинами следовать “рекомендациям” playboy, XXL и т.д., вторые советуют приучать возлюбленного к трендам потихонечку. И то, и другое имеет право быть, но диссонанса не отменяет.

  • Женщины чувствуют себя обманутыми, мужчины тоже.
  • Женщины читают, что супер успешная получит все ( и Сережу Лазарева!), осталось только купить вон ту остро-модную блузку. Но ни с юбкой, ни с  платьем успех не приходит.
  • Женщины верят, что чем больше потратят, тем больше их будут любить
  • Мужчины ждут на свидание развратных Афродит, а видят, в лучшем случае, 5 элемент.

 

Кстати, и мужчинам тоже достается от глянца.

На выходе получаем мужчин и женщин, совершенно оторванных от реальности, где каждый обязан быть не меньше, чем древнегреческим богом, а сексуальность — новый вид добродетели.

Я не против ухода за собой и привлекательной внешности. Вопрос в другом.

Почему индустрия не демонстрирует реальных женщин? Обычных мужчин?

Почему она учит быть не такими, какие мы есть, ещё и даёт заведомо ложные представления о потребностях друг друга?

Сегодня я вижу только один ответ: это не выгодно. Не находя удовлетворения ни в себе (потому что как модели на обложках в жизни не выглядят даже модели) , ни в другом (мужик тоже не находит прекрасный образ с обложек на улицах города) мы становимся несчастными, непонятыми, нелюбимыми. Нет, конечно, даже с этой концепцией мира мы как-то встречаемся, женимся, детей заводим. Но статистика разводов говорит,  что ненадолго. И вновь отправляемся на поиски того самого человека, если достаточно оптимистичны.

 

Давайте смотреть друг на друга глазами любви,  с желанием увидеть человека, а не образ с обложки.