Листая энциклопедию моды, приятно увидеть, что ее украшают не только мужские имена .
И что Коко Шанель не была единственной женщиной, изменившей мир.
Известны и другие модные революционерки.
Приводим в хронологическом порядке.

1. Надежда Ламанова (1861-1941)

Первый советский модельер и популяризатор русского костюма, “Поставщик Двора Её Императорского Величества”, чьи шедевры выставлены в Государственном Эрмитаже. После революции она не эмигрировала, как другие, а разработала концепцию простой, но красивой одежды для широких масс. Ламанова решила использовать богатейшие традиции народного кроя – лаконичного и выверенного веками. И уже в 1925 г. в Париже на Международной выставке ее изделия из домотканого полотна, украшенные народными вышивками, получили “Гран-при”. И вот тогда мир узнал и полюбил “русский стиль”.

2. Француженка Жанна Пакен (1869-1936)

Известна как первая женщина-кутюрье и новатор в области маркетинга моды. Когда  после смерти мужа Жанне пришлось взять на себя управление семейной модной империей, Дом Пакен первым в мире стал проводить показы под музыку, практиковать индивидуальный подход к клиентам и открывать филиалы в других странах. Наконец, именно Жанна подарила женщинам одежду с завышенной (“ампирной”) талией, которая свергла с пьедестала идеал фигуры в виде песочных часов.

3. Французский кутюрье Мадлен Вийоне (1876-1975)

Прославилась как ярая противница корсетов и сторонница естественной красоты тела, гимнастики и здоровых привычек. Подлинной революцией Мадлен стал косой крой, который позволял ткани красиво драпироваться на фигуре, повторяя ее изгибы, но оставляя свободу движений. Творения Вийоне, выполненные методом наколки, отчасти напоминали античный костюм. Это она ввела моду на шелковые крепы и атлас, создала воротник-хомут и воротник-капюшон, придумала платье без застежки. С тех самых пор женщины начали одеваться без посторонней помощи.

4. Итальянка Эльза Скьяпарелли (1890-1973)

Известна как современница и абсолютный антипод Коко Шанель. Ее страстью было шокировать публику непривычными приемами. Специалисты считают, что Скиап опередила время на полвека. Рисунки на ткани не в виде цветов, но татуировок, змей, якорей, сердец, пронзенных стрелами, рыбьего хребта. Мотивы насекомых в бижутерии, пуговицы в виде фигурок – ничего этого не было до нее. Застежка-молния, ранее применяемая только для сумок, впервые появилась в одежде именно в коллекциях Эльзы. Дружба с Сальвадором Дали повлияла на сюрреалистический стиль ее произведений. Юбка-шорты, телесный купальник, цвет фуксии, сумки-предметы, перчатки-гетры, туфли из меха – многое из того, что мы видим в современной моде придумано еще в 30-е годы ХХ века Эльзой Скьяпарелли!

5. Француженка Соня Рикель (1930-2016)

Заслужила репутацию “королевы трикотажа”. Она начала активно использовать трикотаж в одежде, когда ждала ребенка и не могла найти подходящих для себя вещей. До нее трикотаж использовался очень ограниченно, зато в наше время его доля в костюме превосходит ткани, ведь этот материал комфортен, как “вторая кожа”. Соня Рикель первой применила в изделиях необработанные края, узор в полоску и так актуальные сейчас надписи на одежде. Утонченность, чувство меры, женственность стиля Сони Рикель позволили модным критикам назвать ее “Коко Рикель”.

6. Британка Мэри Квант (1934)

Знаменита как основоположница молодежной моды. Такого понятия не существовало прежде. Используя в качестве источника вдохновения уличный стиль, Мэри выражала через одежду идеи женской эмансипации, сексуальной революции и протеста против буржуазных догм. Главное ее нововведение – мини-мода, распространившаяся по миру в 60-е годы со скоростью эпидемии. Мэри Квант впервые применила комплектность в одежде, когда элементы костюма можно менять в течение дня, а также придумала пластиковый плащ-дождевик, узкие брюки, которые мы называем “скинни”, и косметичку.

7. Англичанка Вивьен Вествуд (1941)

Известна прежде всего введением в моду панк-эстетики. Ее называют “королевой скандала” за любовь к шоку, эпатажу и провокации. Использование необычных элементов в одежде – цепей, ошейников, шипов, распущенных петель, прорех, дыр, неприличных рисунков и надписей не помешало ее бренду стать популярным. Ведь за всем этим стоит умная и тонкая пародия на роскошь или минимализм, ирония, жажда свободы самовыражения а также высокое качество кроя, пошива и отделки.

8. Японка Рей Кавакубо (1942)

Одна из основательниц деконструктивизма, для которого характерны асимметрия, неровные фактуры, перевернутые детали, сверхдлинные рукава, нечеткие силуэты. Позиция дизайнера-феминистки — отрицание общепринятых стандартов. Кавакубо выражает ее через образы независимых и свободных женщин, не стремящихся выглядеть как сексуальные объекты. Влияние творчества Рей Кавакубо на коллег по цеху огромно, ведь ее кредо — красота несовершенства и новаторство без оглядки на прошлое.

9. Американка Донна Кэран (1948)

Представительница стиля “гламурный минимализм”, известна  концепцией “семи простых вещей”, согласно которой современной женщине в гардеробе достаточно иметь всего лишь: пальто или кожаный жакет, брюки или леггинсы, костюм, блузку, платье, свитер, боди, юбку. Популярные понятия “минимальный” и «базовый гардероб» ведут свое начало от Кэран. Главный ее принцип – функционализм, возможность сочетать роскошь и удобство, обеспечивающие современной женщине мобильность и свободу действий. Нововведения Донны – блузка-боди, плотные колготки, позволившие носить мини не только стройным – вполне отвечают ее взглядам на комфорт.

10. Британского дизайнера греческого происхождения Мэри Катранзу (1983) называют “королевой принтов”.

По мнению специалистов, она совершила прорыв в истории моды XXI века, обильно применяя в костюме технологии цифровой печати. Главный прием Мэри Катранзу – создание иллюзии трехмерного изображения на поверхности изделия. Мэри использует в рисунках  разнообразные мотивы мировой художественной культуры: китайский фарфор, японские ширмы, яйца Фаберже, живопись Матисса, интерьеры барокко, ювелирные украшения. Молодой дизайнер активно работает в коллоборации с другими брендами и участвует в благотворительных проектах, что является признаком современной социальной позиции.

Понравилась статья? Сохрани на Pinterest`e!

Не приходится спорить, что мы больше мужчин поглощены модой. Но, если мода, как сказал Б. Шоу, — это “управляемая эпидемия”, то вклад в нее женщин-кутюрье не дает нам поделить мир на пациенток и докторов.